Всем привет, сегодняшний Photoshop урок посвящён созданию эффекта глубины резкости. Глубина резкости – это эффект, получаемый при фотосъёмке объективом с маленьким фокусным расстоянием. Глубина резкости активно используется в целях придания изображению выразительности и выделения главного объекта съёмки.
Для создания глубины резкости в Photoshop мы будем использовать карты глубины. Карта глубины – это чёрно-белое изображение, которое “подскажет” фильтру Lens Blur (который и создаст глубину резкости) какую часть изображения надо оставить чёткой, а какую нужно размыть. Белый цвет на изображении соответствует максимальному размытию, в то время как при чёрном цвете размытия не будет вовсе.
Ну что, вы готовы? Тогда приступим!
Создание глубины резкости
1. Для начала найдите изображение, в котором будет видна какая-никакая перспектива (дабы было что размывать). У меня под рукой было небольшой выбор, и я взял такое:
Не идеал конечно, но я думаю подойдёт.
Нам нужно добиться, чтобы девушка с медведем оставались в фокусе, а ледяные скалы на заднем плане были размыты. Причём, чем ближе к скалам, тем сильнее размытие.
2. Создайте новый слой и залейте его чёрно белым градиентом таким образом, чтобы белая область приходилась на дальние скалы и небо, а чёрная – на льдину, на которой сидит девушка.
Для наглядности посмотрите на изображение ниже:
Я удалил половину градиента, и теперь можно увидеть как будет реализован эффект глубины резкости: чем ближе оттенок серого к белому цвету, тем сильнее будет размытие. Снимите пока видимость слоя с градиентом (щёлкните по иконке глаза рядом с миниатюрой слоя)
3. Теперь нужно залить чёрным цветом силуэт девушки и медведя (это сообщит фильтру Lens Blur, что их размывать не нужно), и серым цветом силуэт скалы справа. Для этого сделайте выделение девушки с медведем (используйте Pen Tool, Quick Selection Tool, или любой другой удобный вам инструмент выделения), создайте новый слой, и залейте силуэт чёрным цветом с помощью инструмента Pain Bucket Tool (G) (Заливка):
Теперь таким же образом выделите и залейте скалу справа (не забудьте создать новый слой) цветом #323332 (можете взять цвет светлее, если хотите большее размытие). У вас должно получиться что-то похожее:
4. Теперь перейдём к созданию самого эффекта глубины резкости. Сделайте видимым слой с градиентом, и слейте все 3 слоя (выделите их и нажмите Ctrl+E):
Как вы наверно догадались, мы получили ту самую карту глубины, про которую я говорил в начале урока.
5. Выделите всё содержимое слоя (Ctrl+A), скопируйте (Ctrl+C) и перейдите во вкладку Channels панели слоёв. Создайте новый канал:
Появится канал под названием Alpha 1, выберите его и вставьте скопированную ранее карту глубины (Ctrl+V):
6. Перейдите снова на канал RGB, кликнув по нему. Панель каналов сейчас должна выглядеть так:
Возвращаемся на вкладку Layers, и скрываем слой с картой глубины:
7. Пришло время применить фильтр Lens Blur. Идём в Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Lens Blur и выставляем такие настройки:
Главное, на что здесь нужно обратить внимание, это параметр Depth Source, нужно поставить туда нашу карту глубины (Alpha 1). Параметр Radius регулирует силу размытия, я установил 15. С остальными настройками вы можете экспериментировать.
Вот и всё, урок закончен, и теперь у вас в руках способ создания реалистичной глубины резкости. Результат выглядит вот так:
Если в процессе выполнения этого photoshop урока у вас возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов!
очень полезнй урок 🙂
Здорово, в знании каналов у меня беда, очень редко ими пользуюсь, поскольку теории не хватает, хороший урок
Извините если не туда, но как с админом сайта связаться?
Пишите на disarto.studio@gmail.com
Урок хороший. Только хочу заметить, что эффект глубины на снимке зависит от значения диафрагмы. Чем меньше отверстие (больше число), тем больше глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) или глубина резкости и соответственно наоборот. На старых пленочных аппаратах (на объективах) имелась шкала глубины резкости. На современных дорогих наверное тоже есть. На аппаратах с ручной настройкой диафрагмы можно добиться описываемого эффекта при съемке.
Спасибо за дополнение. Само собой, при возможности и надобности ГРИП нужно создавать с помощь камеры, в уроке не более, чем имитация.