Маски в фотошопе

От 20.03.2012, Опубликовано в: Информация , автор 48 Комментариев

Маски в фотошопе

 

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе – закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Маски в фотошопе

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

Маски в фотошопе

А здесь всего 2 слоя – оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней “вытерт” один из кусков граната.

Маски в фотошопе

Тут всё тоже самое – я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

 

Маски в фотошопе

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок – маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже :)

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске – абсолютно прозрачная область, белый – непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус – увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Маски в фотошопе

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Маски в фотошопе

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Маски в фотошопе

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Маски в фотошопе

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

Маски в фотошопе

- Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Отображение маски на панели слоев

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса – почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Маски в фотошопе

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Маски слоя

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось – не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Маски в фотошопе

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

- Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. “Проявлять изображение” на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

Маски в фотошопе

- Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

Маски в фотошопе

- Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

Маски в фотошопе

- From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Создать маску с панели слоев

 

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Маски в фотошопе

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

 

Результат применения радиального градиента на маске слоя

 

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе – это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок “Учимся работать с Pen Tool“, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Маски в фотошопе

Маски в фотошопе

Здесь мы видим новый пункт Current Path – он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

Маски в фотошопе

И применил Layer – Vector Mask -> Current Path:

Маски в фотошопе

 

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу – растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

Маски в фотошопе

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

Маски в фотошопе

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

 

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе – Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

Примененная Clipping Mask

 

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое – изображение будет “проявляться” в том месте, в котором находится фигура.

 

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Маски в фотошопе

 

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

 

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе – быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Маски в фотошопе

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку :)

Готовимся выделять изображение собаки с помощью маски

 

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Маски в фотошопе

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

Маски в фотошопе

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов ;)  

Понравился материал? Поделись с друзьями!
Хочешь быть в курсе всех обновлений и уроков? Подписывайся на нашу RSS ленту!
Этого мало? Тогда можешь подписаться на еженедельную E-Mail рассылку и подробно узнавать обо всех новостях
Любишь твиттер? Следуй за нами!
Не ленись оставить комментарий, админу важно твоё мнение.
[top]
48 комментариев на материал Маски в фотошопе
  1. Никогда не давались мне маски
    а тут так все хорошо написано) спасибо

  2. Просто Класс! Теперь мне стало понятно как работают маски, и как сними работать Огромное спасибо!

  3. спасибо большое все очень доступно

  4. Может я блондинка, но с векторной маской у меня ничего не получается. извините.

    • M@X

      Что конкретно не получается? Спрашивайте – подскажу ;)

      • Макс, помогите пожалуйста разобраться. На самом первом этапе не работает кисть, выбрала маску, все как вы писали, но кисть не хочет рисовать и все. Также не получается второй этап из-за кисти. Ну и соответственно все последующие. Использую CS 5.1

        • M@X

          Кисть должна быть чёрного цвета. Если всё равно не работает, проведите тест – с помощью инструмента “заливка” заполните маску чёрным цветом. Изображение при этом должно исчезнуть. Если всё так, значит с кистью вы делаете что-то неверно, потому что принцип тот же. И ещё – проверьте параметры кисти Opacity (Непрозрачность) и Flow (Поток) – они должны быть 100%.

  5. все делаю, как вы сказали. Не работает ни кисть, ни заливка. Параметры кисти 100%. Если можно было, я бы прикрепила скрин.

  6. вышло, спасибо. Не правильно использовала кисть :) т.е. цвет не выбрала правильно

  7. Спасибо , очень понятный и познавательный урок, я только осваиваю фотошоп, и мне очень нравиться в нем работать

  8. Спасибо, очень полезный урок. А можно поподробнее этот момент: “Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом”, чет не получается….

    • M@X

      Имеется в виду, что нужно залить маску инструментом Gradient Tool со стандартными цветами (чёрный и белый). Стандартные цвета устанавливаются путём нажатия на клавишу D.

      Режим Radial устанавливается так:

      • Огромное спасибо, разобралась! А я пыталась в Layer-менеджере, внизу иконка с градиентом, которая создает новый заполняющий слой….

  9. “Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём…”, этот шаг получается чётко, а вот следующим действием хотелось получить качественный результат, я выделил сначала пузырь, затем инвертировал выделение (Shift+Ctrl+I), но почему то закрашивается фон вместе с краями мыльного пузыря. Я что то не так понял? Подскажите. У меня CS5.1
    По Вашей подсказке я провел тест – с помощью инструмента “заливка” заполнил маску чёрным цветом. Изображение внутри пузыря исчезло, но его контур остался. Это значит, что проблема в выборе кисти?
    С уважением

    • M@X

      Нет, проблема не в кисти. Скорее проблема в выделении пузыря. Возьмите инструмент Marquee Select Tool, и выделите им пузырь, затем инвертируйте выделение и залейте маску чёрным цветом (не обязательно закрашивать кистью). Весь фон пузыря должен исчезнуть, оставив чёткие края. А ещё лучше приложите скриншот, дабы можно было лучше вникнуть в суть проблемы.

  10. M@X, спасибо за быстрый ответ, если можно, то скажите, где моя ошибка: у меня сейчас на изображении с деревом находится изображение с пузырём на тёмном фоне, который мне нужно убрать или вернее, скрыть под маской. Затем Layer -> Layer Mask -> Reveal All, на слое1 появилась миниатюра маски, она активна. Выбираю мягкую чёрную кисть и начинаю зарисовывать ею фон фотографии с мыльным пузырём. Зарисовал, по краям пузыря остатки фона. И вот здесь я в тупике. Если выделяю пузырь (выделяется прямоугольная область), затем Shift+Ctrl+I и вожу кистью по фону, то никакой реакции вообще.
    Пробую другой вариант: выделяю пузырь, инвертирую выделение и заливаю маску чёрным цветом (G), весь фон пузыря должен исчезнуть, оставив чёткие края. Ничего не происходит. То ли я чего то не понимаю, то ли мой Фотошоп глючит, в чём я сомневаюсь, иначе бы и этого не получилось…

  11. M@X

    Думаю, здесь уместнее ответить в форме видео: http://www.youtube.com/watch?v=hWZITFC6Gzk&feature=youtu.be

  12. Подскажите пожалуйста почему после того как зарисовали черной кистью фон у пузыря при закрашивании серым редактируется и залитый фон и пузырь?что не так делаю?И можно ли ссылочку на более подробное изучение Заливка маски в фотошопе градиентом. Спасибо!

    • M@X

      Вы закрашиваете серым уже не маску, а сам слой. В панели слоёв справа от миниатюрного изображения слоя должен быть белый (или чёрный) прямоугольник (если создана маска). Чтобы редактировать маску нужно щёлкнуть на этом прямоугольнике. Чтобы редактировать сам слой – нужно щёлкнуть на прямоугольнике-миниатюре слоя.

      Возможно вам поможет лучше разобраться небольшое видео, ссылка есть чуть выше, в комментариях.

  13. Добрый день! Вы так понятно объясняете, спасибо большое.
    Помогите, плиз, разобраться с вопросом коррекции маски. Я посмотрела вот такое видео: http://www.fantasticmaps.com/2013/02/how-to-draw-icons-and-a-free-ship/#more-1800 (видео в конце текста).
    Я вроде все делаю, как и на видео, но в моем случае, когда я двигаю иконку, стиль, который задан на другом слое, остается на месте.
    И еще никак не могу понять – как, какими командами добавляется рисунок новой иконки? Ну нарисовали ее, ну выделили, перешли на слой с маской, а какие действия там?
    Помогите, пожалуйста.

    • M@X

      Наталья, я не совсем понял ваш вопрос. На том видео показан процесс рисования иконки для некой карты. Насколько я понял, ваша проблема заключается в том, что вы двигаете иконку по карте, но двигается только базовая форма, безо всех текстур и стилей, так? В таком случае вы скорее всего двигаете только слой с базовой формой, вам нужно либо объединить все слои (базовую форму, текстуру и прочие эффекты) в один, либо выделить нужные слои и перемещать их все вместе.

      По поводу второго вопроса – создаётся новый слой, а для него маска в форме иконки (посредством выделения). На видео это видно с 5:30 до 5:33. Затем сам слой заливается каким-либо цветом, и меняется режим наложения, поэтому текстура раскрашивается. Сама же текстура наложена посредством Clipping Mask, об этом типе масок советую почитать тут

  14. M@X, большое спасибо, разобралась!

  15. Спасибо большое за урок – с масками мы как то не понимаем друг друга. Вот и сейчас – такой прекрасный, понятный урок, а маска с заливкой градиента осветляет картинку процентов на 70.Видны края второй картинки, ну, не получается.Строго по Вашему уроку все делаю, что ж такое? Подскажите, пожалуйста. Использую CS5.

    • M@X

      Для начала удостоверьтесь что стоит именно черно-белый градиент. Затем убедитесь, что выбран именно радиальный (не линейный) градиент. Градиент может осветлять картинку на 70% только в случае, если цвет самого градиента преимущественно серый. Либо вы слишком далеко растягиваете направляющую градиента.

  16. Урок великолепен, но как всегда понять его сложно. Можно бесконечно смотреть тему маски слоя, а пратического понимания не приходит

  17. Большое спасибо автору! Боязнь прошла, буду пробовать!

  18. я наверное совсем тупица, но я не понимаю, что Вы имеете в виду под “выделить пузырь”. Чем его выделять? marquee tool? или чем? и инвертировать изображение не выходит…. ” Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:” – ну не выходит ничего…
    и есть ли у Вас где-нибудь видео для совсем, судя по всему, новичков в работе с масками…?

    • M@X

      Пузырь можно выделить к примеру Elliptical Marquee Tool. Изображение инвертировать не нужно) Инверсия в данном случае применяется к выделению, чтобы залить область снаружи пузыря, а не внутри.

  19. Не подскажите ли Вы как правильно сделать или делать черно-белую градиентную заливку для поднятия рельефа в арткаме

  20. Есть картинка и обртавочная маска (контур чёрный) сохранённый в Тифе. Я начисто забыл, как её сделал, и как подгрузить, маску – чтобы картинку по новый не вырезать. Помогите!

    • M@X

      Если у контура в тифе прозрачный фон, можно сделать просто – добавляете этот контур отдельным слоем на вашу картинку. Затем жмете Ctrl + клик на иконке слоя с контуром. Загрузится выделение. Теперь создавайте маску для картинки и просто копируйте (Ctrl+C) и вставляйте туда контур (Ctrl+V).

  21. Здравствуйте!Подскажите, почему кисть не рисует на маске слоя?Маска черная, рисую белым!Да и наоборот тож не получается.Принцыпы фотошопа понятны, а вот с кистями вечно конфуз!Окно маски выделено, т.е рисую точно в ней….ПОМОГИТЕ!!!!

  22. M@X

    Проверьте непрозрачность кисти. Нажмите клавишу 0 (ноль) на клавиатуре, и попробуйте нарисовать снова. Вот эти параметры должны быть 100%:

    Непрозрачность и поток кисти

  23. Как не понимал, так и не понимаю тему масок, как и многое другое в фотошопе

  24. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему на маске слоя черная кисть стирает а белая не реагирует, не восстанавливает слой? Спасибо.

    • M@X

      Убедитесь, что рисуете именно по маске слоя, а не по самому слою. К тому же проверьте непрозрачность (Opacity) и поток (Flow) кисти. Если всё в порядке – должно работать.

  25. Здравствуйте, Макс!!! Очень понравился урок, спасибо!!! Теперь я тут буду жить, сделала закладочку))

  26. Прочитал статью еще раз- и все равно не понял. Судя по комментам не я один “плаваю”

  27. здрасте……….. ни чего не понятно.. мне нужно картинку вставить в сердечко…. я уже отчаялась…. пришлось писать использую CS 6 чёто там…… я вообще то всегда пользовалась Illustrator…. а тут фотошоп…… прошу помогите

    • M@X

      Задача не совсем ясна) Какую именно картинку нужно вставить в “сердечко?”, и как это соотносится с масками слоя? Иногда в таких случаях можно обойтись и без масок, просто изменив режим наложения и стерев ненужную часть картинки ластиком.

  28. выделенная область не двигается, вместо этого начинает выделять новую область.. в правом нижнем углу указателя-крестика мышки появился диагональный крестик..(( как избавится от новой для меня функции и вернуться на круги своя…))))

  29. Ну наконец то, хоть на одном сайте нашла про векторные маски)))) Завтра буду изучать. И про двойные маски. Ну чудеса просто) Спасибо! Только у меня не все картинки загружаются в уроке((

  30. Вы пипшите по тексту разъяснения: “Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. абсолютно непрозрачна. Для того, чтобы чкрыть часть изображдения нужно рисовать по ней черным цвеом” А зачем скрывать изображение маска ведь и так непроозрачна? С этого момента далее читать нет смысла-нет понимания!!!.

    • M@X

      Наша задача скрыть часть изображения. Говоря что маска непрозрачна я подразумеваю что она не оказывает никакого влияния на текущий слой. Конечно же это не совсем верно, потому что маска может быть черной, белой, либо же серой. Полностью белая маска не оказывает никакого влияния на слой, в свою очередь чёрные области на маске делают изображение в этих самых областях абсолютно прозрачным, т.е. как бы “стирают” его. Поэтому говоря, что маска непрозрачно я допустил неточность, однако механизм работы масок расписан верно.


[top]
Прокомментировать

Login