Уроки фотошопа, графика, дизайн
arrow

Фильтры фотошопа 2 часть

Фильтры фотошопа 2 часть

Всем привет, мы продолжаем разговор про фильтры в фотошопе.  Сегодня мы рассмотрим оставшиеся группы фильтров. Первую часть урока вы можете прочитать здесь.

Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)

Здесь представлено 8 фильтров:

Фильтры фотошопа 2 часть

Accented Edges (Акцентированные края). Создаёт вокруг каждого контура цветную каёмку:

Фильтр Accented Edges

Настройки фильтра Accented Edges

Edge Width (Ширина ребра). Устанавливает ширину каёмки вокруг контура.

Edge Brightness (Яркость ребра). Чем выше это значение, тем более разноцветными будут края.

Smoothness (Сглаживание). “Заблюривает” контуры.

Angled Strokes (Мазки по контурам). Имитация рисования мазками по контурам объектов:

Фильтр Angled Strokes

Настройки фильтра Angled Strokes

Direction Balance (Баланс направления). Устанавливает соотношение количества мазков по разным направлением. Крайние значения соответствуют мазкам в одном направлении.

Stroke Length (Длина мазков).

Sharpness (Резкость).

Crosshatch (Перекрестная диагональная штриховка). Имитирует технику рисования перекрестными штрихами:

Фильтр Crosshatch

Настройки фильтра Crosshatch

Как видите, все параметры этого фильтра нам уже знакомы: можно задать длину штриха, резкость и силу.

Dark Strokes (Тёмные штрихи). Рисование тёмными штрихами:

Фильтр Dark Strokes

Настройки фильтра Dark Strokes

Balance (Баланс). Регулирует чёткость штрихов.

Black Intensity (Интенсивность чёрного). Интенсивность чёрных цветов.

Black Intensity (Интенсивность белого). Интенсивность белых цветов.

Ink Outlines (Чернильные очертания), Splatter (Разбрызгивание), Sprayed Strokes (Распылённые штрихи), Sumi-e (Суми-е). Каждый из этих фильтров имитирует какой-либо эффект. Все они похожи на предыдущие, поэтому подробно на каждом мы не станем останавливаться:

Фильтры фотошопа 2 часть

Фильтры искажения (Distort)

Фильтры в этой группе определённым образом воздействуют на изображение, искажая перспективу или структуру.

Первый фильтр – Diffuse Glow (Диффузное свечение) добавляет свечение светлым областям на изображении:

Фильтр Diffuse Glow

Настройки фильтра Diffuse Glow

Graininess (Зернистость). Добавляет шум.

Glow Amount (Величина свечения). Задаёт размер свечения.

Clear Amount (Величина светового пятна). Величина светового пятна.

Displace (Смещение). Используется для смещения изображения по специальной карте в формате .psd. По правде говоря, под картой подразумевается любой файл фотошопа. Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с этим фильтром.

Glass (Стекло). Эффект взгляда на изображение через стекло:

Фильтр Glass

Настройки фильтра Glass

Distortion (Искажение). Сила искажения.

Smoothness (Сглаживание).

Texture (Текстура). Тип стекла. Доступны варианты Block (мозаичное), Canvas (Холст), Frosted (Замороженное), Tiny Lens (С объёмными кругами).

Scaling (Масштаб).

Ocean Ripple (Океанская рябь). Почти тоже самое, что Glass, только эффект больше похож на водную рябь:

Фильтр Ocean Ripple

Всего 2 настройки: размер и магнитуда (сила) колебаний поверхности воды.

Pinch (Сжимание). Интересный фильтр, искажающий перспективу либо в форме пузыря, либо удаляя центр изображения:

Фильтр Pinch

Имеет всего 1 параметр Amount (Величина). Если ползунок установлен в левом краю, изображение “вздуется”, если в правом – удалится. Этим инструментом в некоторых случаях можно исправить неправильную перспективу на фотографии.

Polar Coordinates (Полярные координаты). “Выворачивает изображение”, создавая эффект “рыбьего глаза”:

Фильтр Polar Coordinates

Почти не имеет настроек.

Ripple (Рябь). Практически аналогичен фильтру Ocean Ripple, с той лишь разницей, что рябь создаётся в другой плоскости.

Shear (Сдвиг). Сдвигает изображение:

Фильтр Shear

Настраивается с помощью кривой.

Spherize (Сферизация). Искажает перспективу, создавая ощущение. Будто картинка находится на сфере:

Фильтр Spherize

Этот фильтр активно использовался нами в уроке по рисованию космоса. Можно задать величину и режим сферизации (нормальный, только по горизонтали или только по вертикали),

Twirl (Вращение). Закручивает изображение в виде вихря:

Фильтры Twirl

Настройки не должны вызвать вопросов.

Wave (Волна). Деформирует изображение, создавая эффект волны:

Фильтр Wave

Фильтр имеет довольно много настроек.

Number of Generators (Число генераторов). Число точек, в которых будут генерироваться волны.

Wavelength (Длина волны). Задаёт диапазон значений для длины волны.

Amplitude. Амплитуда колебаний. Задаётся опять же диапазоном.

Scale (Масштаб).

Type (Тип). Позволяет выбрать один из 3 типов. При выборе типа Square (Квадрат) можно получить весьма интересные эффекты.

Zig-zag (Зигзаг). Странное названия для этого фильтра, потому что он предназначен для создания эффекта расходящихся по водной поверхности волн от предмета, который туда бросили:

Фильтр Zig-zag

Думаю, настройки этого фильтра не вызовут у вас вопросов.

Фильтры для работы с шумом (Noise)

Фильтры этой группы служат одной цели – добавить или убрать шум на изображении.

Add Noise (Добавить шум). Как  ясно из названия, просто добавляет шум поверх изображения:

Фильтр Add Noise

Позволяет установить величину шума и тип. Галочка Monochromatic делает шум чёрно-белым (в противном случае вы получите цветной шум).

Despeckle (Очистить от мусора). У этого фильтра нет настроек. Этот фильтр предназначен для устранения шума путём размытия изображения. Однако в настоящий момент почти не используется, т.к. морально устарел и не позволяет регулировать величину размытия.

Dust&Scratches (Пыль и царапины). Фильтр призван устранить пыль и царапины с изображения:

Фильтр Dust&Scratches

Делается это путём установки радиуса и порога для сглаживания. Для каждого изображения эти параметры подбираются индивидуально.

Median (Медиана). Борется с шумом посредством подбора оптимального, по мнению фотошопа, уровня размытия. На мой взгляд бесполезный фильтр, т.к. уровень такое размытия почти всегда убивает абсолютно все детали изображения.

Reduce Noise (Убрать шум). Самый полезный фильтр данной группы. Предназначен для борьбы с цифровым шумом:

Фильтр Reduce Noise

Strength (Сила). Определяет силу действия фильтра.

Preserve Details (Схоранить детали). Указывает, сколько процентов деталей нужно сохранить. Тут палка о двух концах, чем меньше деталей сохранится – тем больше шума будет убрано, чем больше деталей останется – тем менее эффективен окажется фильтр.

Reduce Color Noise (Убрать цветовой шум). Убирает оттенки, сильно отличающиеся от общей гаммы изображения.

Sharpen Details (Резкость деталей).

Remove JPEG Artefact (Убрать артефакты JPG). Борется с дефектами формата .jpg

Если отметить опцию Advanced (Расширенное), появится возможность делать всё тоже самое, только для каждого канала в отдельности.

Фильтры пикселизации в фотошопе (Pixelate)

Группа фильтров, предназначенных для создания эффектов разбиения изображения на части. Таких фильтров всего 7. Все они либо не имеют настроек вовсе, либо настраиваются одним параметром, так что останавливаться на каждом нет смысла. Поэтому я приведу лишь иллюстрацию и скажу несколько слов о каждом из этих фильтров фотошопа.

Фильтры фотошопа 2 часть

Color Halftone (Полутона)

Crystalize (Кристализация). Изображение из различных геометрических фигур.

Facet (Грань)

Fragment (Фрагмент)

Mezzotint (Меццо-тинто). Имитация зернистости одним из предложенных способов.

Mosaic. Пикселизация в её прямом смысле. Раскладывает изображение на пиксели.

Pointillize. Изображение из разноцветных точек.

Фильтры визуализации (Render)

Эти фильтры создают специальные эффекты, вроде бликов на объективе или имитации облаков.

Clouds (Облака). Создаёт эффект облаков, смешивая 2 цвета (переднего и заднего плана). Для создания чёрно-белых облаков перед применением фильтра нажмите клавишу D.

Difference Clouds. Тот же Clouds, только облака накладываются прямо поверх текущего изображения. Эффект аналогичен режиму смешивания Difference (Разница).

Fiber (Волокно). Имитирует волокно:

Фильтр Fiber

Variance (Колебание). Формирует текстуру волокна.

Strength (Сила).

По нажатию на кнопку Randomize параметры устанавливаются случайным образом.

Lens Flare (Блик в объективе). Имитирует блик в объективе:

Фильтр Lens Flare

Позволяет выбрать тип объектива, установить яркость и положение блика на изображении.

Lighting Effects (Световые эффекты). Очень полезный фильтр, имитирует источник света, падающий на холст:

Фильтр Lighting Effects

Style позволяет выбрать готовые стили

Light Type устанавливает тип источника света: Directional (Направленный), Omni (Рассеянный), Spotlight (Прожектор).

Intensity (Интенсивность света).

Focus (Фокус). Узкий или широкий.

Gloss (Глянец). Устанавливает тип поверхности, от матовой до глянцевой.

Material (Материал). Указывает, на что больше похожа поверхность, на пластик или металл.

Exposure (Экспозиция).

Ambience (Атмосфера).

Texture Channel (Текстурный канал). Создаёт эффект рельефа.

Фильтры увеличения резкости (Sharpen)

Эти фильтры увеличивают резкость изображения. Эта группа представлена всего 5 фильтрами.

Sharpen (Резкость). Автоматически увеличивает резкость. Практически не используется в виду отсутствия настроек.

Sharpen Edges (Резкость по контуру). Аналогичен фильтру Sharpen, но работает более тонко: увеличивает резкость контуров, а не всего изображения. Также не имеет настроек.

Sharpen More (Сильная резкость). Тоже, что Sharpen, но сильнее в 2 раза.

Smart Sharpen (Умная резкость). Один из самых полезных фильтров. Позволяет вручную настроить резкость:

Фильтр Smart Sharpen

Резкость регулируется двумя значениями – Amount и Radius. Также можно указать тип, по которому радиус будет размываться.

Опция Advanced открывает доступ к расширенным настройкам резкости в тенях и на свету.

Unsharp Mask (Нерезкая маска). Ещё один отличный инструмент для повышения резкости. Параметры те же самые, что и у Smart Sharpen, только здесь можно ещё и указать порог (Threshold), выше которого значение резкости не поднимется. Это нужно для избавления от “перешарпленных” областей.

Фильтры эскиза в фотошопе (Sketch)

Довольно большая группа фильтров (14 штук), предназначенных для имитации различных эффектов. Настраиваются все эти фильтры точно также, как и фильтры групп Brush Strokes и Artistic, так что подробно на них останавливаться мы не станем, посмотрим лишь визуальный эффект от каждого фильтра:

Фильтры фотошопа 2 часть

Такая же ситуация и с фильтрами группы Stylize (Стилизация):

Фильтры фотошопа 2 часть

Текстурные фильтры фотошопа (Texture)

Это последняя группа фильтров, которую мы сегодня разберем. Она имитирует изображение, наложенное на текстуру. И здесь все настройки также стандартные:

Фильтры фотошопа 2 часть

Устанавливаем силу действия эффекта, глубину текстуры и яркость.

Ну чтож, на этом мы разобрали практически все фильтры фотошопа. Остались лишь фильтры групп Video и Other, однако в силу специфики мы будем касаться их уже на конкретных примерах в уроках фотошопа на нашем сайте. А теперь я прощаюсь с вами, и надеюсь что этот урок оказался для вас полезным.

M@X
Веб-дизайнер, основатель проекта psforce.ru и студии веб-дизайна Disarto.

Оставить комментарий

Имя: *

Сообщение: