Уроки фотошопа, графика, дизайн
arrow

Как нарисовать планету

Сегодня вы узнаете как нарисовать планету в фотошопе. Урок совсем несложный, и в то же время результат весьма реалистичный.

Вот такая планета у нас получится:

Как нарисовать планету

Давайте начинать.

Как нарисовать планету

1. Для создания планеты нам понадобится текстура. Текстуры планет вы без труда найдёте в интернете. Но на всякий случай я приготовил для вас парочку. Скачайте этот архив, распакуйте его, а затем откройте файл venus.jpg в фотошопе.

2. Возьмите инструмент Elliptical Marquee Tool (Эллипс) и, удерживая клавишу Shift, создайте выделение в виде ровного круга. Это и станет нашей планетой:

Как нарисовать планету

Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения, выведите слой из фона

Как нарисовать планету

нажмите Delete и вновь инвертируйте изображение:

Как нарисовать планету

3. Перейдите в Filter (Фильтр) -> Distort (Искажение) -> Spherize (Сферизация) со значением 100%. Сделайте ещё раз тоже самое, но уже со значением 50%. Снимите выделение (Ctrl+D). Сейчас планета должна приобрести объём:

Как нарисовать планету

4. Для удобства я подставил под планету чёрный фон. Теперь переходим в стиль слоя (Layer -> Layer Style -> Blending Options).

Подробнее о стилях слоя читайте в уроке «Photoshop слои«

Установите примерно такие параметры для внутреннего и внешнего свечения (Inner и Outer Glow):

Как нарисовать планету

Как нарисовать планету

Планета выглядит уже почти закончено

Осталось поработать с тенями.

5. Зажмите Ctrl и кликните по миниатюре слоя с планетой, появится выделение:

Как нарисовать планету

Теперь сочетание клавиш Shift+Ctrl+N для создания нового слоя. Выполните заливку чёрным цветом:

Как нарисовать планету

Переместите получившийся чёрный круг немного влево и вниз:

Как нарисовать планету

Нажмите Ctrl+T, увеличьте радиус круга и поправьте его расположение:

Как нарисовать планету

6. Вновь загрузите выделение по контуру планеты (Ctrl+клик, помните?), инвертируйте его (Shift+Ctrl+I) и нажмите Delete. Примените Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) со значением радиуса 62px:

Как нарисовать планету

Непрозрачность слоя понизьте до 76%. Вот и всё, вы нарисовали планету в фотошопе :)

Как нарисовать планету

Вы можете добавить космос, туманности и прочие детали. О том, как это сделать читайте в уроке Как рисовать космос в Photoshop

Вот мой финальный результат:

Как нарисовать планету

Теперь вы знаете, как нарисовать планету в фотошопе. Я прощаюсь с вами до следующего урока photoshop. Не забывайте оставлять комментарии и делиться уроком с друзьями ;)

M@X
Веб-дизайнер, основатель проекта psforce.ru и студии веб-дизайна Disarto.

Комментарии (13)

  1. inCOGNIto inCOGNIto:

    интересно вышло)

  2. rourke 13:

    получился блин! никакого объема и реалистичности, во всяком случая это видят те кто разбирается в космосе! Другое дело обработка 3d сферы в photoshop, где есть возможность нанесения реалистичного освещения, 3d рельефа, и т.д при этом можно выставить уровень рельефа и других параметров по желанию без потери качества текстуры! Более того можно увеличить исходное качество текстур благодоря рендерингу, и подобрать положение планеты на 360градусов openGL!

    • M@X M@X:

      Уважаемый rourke 13, я очень ценю ваши познания в космосе и трехмерной графике. Но видите ли, этот урок не предполагает использования инструментов фотошопа, позволяющих работать с 3d. Если вы знаете как добиться описанных вами результатов (фото реалистичности и объёма) в фотошопе (желательно без использования 3d) — поделитесь своим уроком.

      К тому же, уважаемый, исходное качество текстуры не улучшить рендерингом. Исходник он и есть исходник. И если исходник говно, то и результат рендеринга из-за этого пострадает. В свете этого возникает сомнение в вашей компетентности в предмете разговора. А уж как связана возможность вращения трёхмерного тела на 360 градусов (охренеть достижение) и графическая библиотека OpenGL я даже спрашивать не стану.

    • Scar:

      Как заебали уже в сети эти выпендрежники! Недобитые по школе выскочки. Или фары не врубаешь что пример банален и расчитан на то что, кто только начал ебатся с фотожабой, получил удовольствие от своих первых попыток. И вышел из зоны не комфорта… от метода тыка! Ты хуй с горы лучше чем срать тут блокми своих якобы гениальных познаний оставил бы в коменте инфу, как улучшить планетку не напрягая мозг звездами и кометами. Бреэээээ! Ублюдок! (Кстати расширь еще свои познания: Ублюдок -нагулянный)

      Спасибо вам ребята! Класный сайт.

    • Belial713:

      Понятие постеризация изображения и т.д очевидно вы далеки от профессионализма и в лице делитанта умудряетесь умничать. :)

  3. Paul:

    Очень доволен!) — Получилось!! ((=

  4. Fastur:

    Всем привет я новичок в этом поэтому не все сразу получается) Подскажите пожалуйста делаю все как написано (или может какие то детали опустили) превращаю планету в слой потом добавляю новый слой заливаю его черным цветом но почему то планета так и остается на белом фоне! (пробовал и местами менять слои и режимы смешивания слоев менял ничего не выходит) заранее спасибо!)

    • M@X M@X:

      Если вы делаете планету из текстуры (как написано в уроке), то для того, чтобы она оказалась на прозрачном фоне важно нажать правой кнопкой мыши по слою и выбрать Layer From Background. Затем можно удалять фон и подставлять под слой с планетой черный фон.

  5. Fastur:

    Добрый день спасибо за подсказку с этим справился теперь возникли еще вопросы) по поводу: «Вновь загрузите выделение по контуру планеты (Ctrl+клик, помните?), инвертируйте его (Shift+Ctrl+I) и нажмите Delete. Примените Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) со значением радиуса 62px:»
    Какой именно слой необходимо выделить планету или тень планеты? (пробовал и то и другое но после нажатия delete черный круг как был так и остается а у тебя остается только тень) P.S. сайт очень классный, заранее спасибо)

    • M@X M@X:

      Размывать надо тень. Delete нажимаем для того, чтобы удалить лишний фон) Перед применением размытия надо снять выделение (Ctrl+D). Ну и обрати внимание на радиус размытия, он не должен быть слишком маленьким.

  6. Fastur:

    Спасибо за ответ) почему то граница верхней тени очень уж виднеется а хотелось бы более плавный переход как у теяб)

  7. Fastur:

    кстати здесь где нибудь можно выкладывать то что у нас получается по твоим урокам?)

Оставить комментарий

Имя: *

Сообщение: